О школе
- начальное общее образование (4 года);
- основное общее образование (5 лет);
- среднее общее образование (2 года).
История школы
Из истории Слободской средней школы.
По воспоминаниям учительницы истории Догадиной Екатерины Федоровны, школа в д. Слободка была открыта еще за 35 лет до Великой Октябрьской социалистической революции, которая совершила поворот страны ко всеобщему образованию, приблизительно в 1882 г.
Сначала для нее было выстроено небольшое деревянное здание. По сведениям, в 1915 г., вероятно и ранее, там работали 2 учителя.
Предположительно, незадолго до революции 1917 г. Для школы было построено кирпичное здание, которое находилось на лужайке возле магазина (где сейчас стоит клен).
Это была церковно-приходская школа из трех классов. Учителями работали сестры Вера Павловна и Варвара Павловна. Последней учительницей в ней была Варвара Павладьевна Орлова, дочь священника Павладия. «Закон Божий» считался главным предметом.
Неизвестно, сколько лет школа находилась в этом здании, но, спустя несколько лет после революции, построили деревянную школу у пруда (где сейчас зерносклад и зерноток), а в этом здании образовали хлебопекарню. В ней было 2 классных комнаты, квартира для учителя. Затем пристроили еще деревянное здание. Обучение стало до 7 класса.
В 1931 году школа стала называться ШКМ – школа крестьянской молодежи. Под школу занимали также кирпичное здание по ул. Школьной, рядом с домом Таяновой Т.И. (позднее там находился сельский клуб)
В 1936 году летом было построено современное здание школы. Новая школа была построена за три месяца; в строительстве участвовали все близлежащие колхозы. Транспорт был гужевой. Так возникла Слободская неполная школа.
По воспоминаниям, первый учебный год здесь начался в 1937 г. Первым директором был Калинин Василий Никифорович.
В здании имелись 8 классных комнат, занятия поводились в две смены. Отопление было печное, зимой в классах было холодно. Водяное отопление провели только в начале 1960 г.
Школьной формы у учащихся не было, одевались кто как мог( по словам учительницы Русаковой Р.В., очень бедно)
Много лет назад, разбирая по поручению директора Звездочкина В.В. школьный архив, я нашла сведения о том, что многие родители ходатайствовали, чтобы школа стала средней.
Народу в школе училось очень много, некоторые занятия велись даже, по воспоминаниям учителя биологии Куликовой А.И., в три смены.
И вот в 1960 году состоялся первый выпуск 10-го класса.
В классе обучались 17 человек, классным руководителем была биолог Ивлева Мария Павловна, директор школы – Панкратов Виктор Федотович, завуч – Догадина Екатерина Федоровна.
Одна из выпускниц школы 1960 года стала впоследствии замечательным учителем математики и много лет работала в Виленской средней школе Михайловского района.
Фефелов Петр Павлович работал в Московской милиции, дослужился до звания майора, занимал ответственный пост.
Школа в 1920-е годы.
В начале 1920 г. была построена новая Слободская школа, где учителями работали Василий Павлович Максимов и братья Александр Иванович и Василий Иванович Теологовы.
Школа была центром агитационно-массовой работы с жителями Слободки и окрестных деревень.
При школе действовало несколько кружков, среди которых наибольшей популярностью у крестьян, особенно, молодежи, пользовался драматической.
Вместе с учителями в нем увлеченно работал крестьянин Пронин, который участвовал в постановке спектаклей, сам играл многие роли.
В 1920-е годы активно развернулась борьба с неграмотностью. В Слободке, Горюнах и др. деревнях были организованы кружки ликбеза, в которых занимались стар и млад.
Школа в военные годы.
По воспоминаниям выпускника школы 1945 г. Терехина Петра Михайловича, в годы войны школа работала как обычно.
Директором школы была Рузина Ирина Михайловна.
Печки топили дровами и торфом, печные затопы были из коридора. Образование школа давала 7-летнее. (После войны Петр Михайлович уехал в Москву, где прожил всю жизнь, работая шофером. Но родной земли не забывал и не забывает.)
Школа в военные годы.
Из воспоминаний
Фоминой Надежды Алексеевны.
«В 1939 году 16-летней девушкой пошла я учиться в Михайловскую школу механизации на трактористку. В 1941 году послали меня учиться меня в город Сапожок на механика. Я отучилась хорошо и меня оставили там инструктором. Но началась война , и за мной приехал механик из Красновское МТС, потому что здесь работать было некому.
Я стала работать участковым механиком, а зимой 1942 г., когда погнали немцев, в Слободской школе создали курсы трактористов, на которых обучалось 65 человек.
Парней было мало, училось больше девочек из окрестных деревень. Обучение проводилось в школьном зале. Я вела теорию, а Копцов Иван – практику.
После выпуска я взяла бригаду и работала бригадиром до 1950 г. Все работали очень трудолюбиво и задорно, на работу шли с радостью, и, хотя опухали от голода, старались трудиться хорошо».
Профессиональное обучение в школе проводилось не только в военные и послевоенные годы. Большую роль сыграл учитель Буравчиков Владимир Григорьевич. В 1960 – 1970 юноши осваивали профессию механизатора, а девочки – доярки. В 90 годы 20-го века был период, когда мальчики освобождались 1 день в неделю от занятий и ездили в Михайлов в СПТУ им. Мерзлова обучаться вождению.
Из истории Слободской средней школы.
По воспоминаниям учительницы истории Догадиной Екатерины Федоровны, школа в д. Слободка была открыта еще за 35 лет до Великой Октябрьской социалистической революции, которая совершила поворот страны ко всеобщему образованию, приблизительно в 1882 г.
Сначала для нее было выстроено небольшое деревянное здание. По сведениям, в 1915 г., вероятно и ранее, там работали 2 учителя.
Предположительно, незадолго до революции 1917 г. Для школы было построено кирпичное здание, которое находилось на лужайке возле магазина(где сейчас стоит клен).
Это была церковно-приходская школа из трех классов. Учителями работали сестры Вера Павловна и Варвара Павловна. Последней учительницей в ней была Варвара Павладьевна Орлова, дочь священника Павладия. «Закон Божий» считался главным предметом.
Неизвестно, сколько лет школа находилась в этом здании, но, спустя несколько лет после революции, построили деревянную школу у пруда (где сейчас зерносклад и зерноток), а в этом здании образовали хлебопекарню. В ней было 2 классных комнаты, квартира для учителя. Затем пристроили еще деревянное здание. Обучение стало до 7 класса.
В 1931 году школа стала называться ШКМ – школа крестьянской молодежи. Под школу занимали также кирпичное здание по ул. Школьной, рядом с домом Таяновой Т.И. (позднее там находился сельский клуб)
В 1936 году летом было построено современное здание школы. Новая школа была построена за три месяца; в строительстве участвовали все близлежащие колхозы. Транспорт был гужевой. Так возникла Слободская неполная школа.
По воспоминаниям, первый учебный год здесь начался в 1937 г. Первым директором был Калинин Василий Никифорович.
В здании имелись 8 классных комнат, занятия поводились в две смены. Отопление было печное, зимой в классах было холодно. Водяное отопление провели только в начале 1960 г.
Школьной формы у учащихся не было, одевались кто как мог( по словам учительницы Русаковой Р.В., очень бедно)
Много лет назад, разбирая по поручению директора Звездочкина В.В. школьный архив, я нашла сведения о том, что многие родители ходатайствовали, чтобы школа стала средней.
Народу в школе училось очень много, некоторые занятия велись даже, по воспоминаниям учителя биологии Куликовой А.И., в три смены.
И вот в 1960 году состоялся первый выпуск 10-го класса.
В классе обучались 17 человек, классным руководителем была биолог Ивлева Мария Павловна, директор школы – Панкратов Виктор Федотович, завуч – Догадина Екатерина Федоровна.
Одна из выпускниц школы 1960 года стала впоследствии замечательным учителем математики и много лет работала в Виленской средней школе Михайловского района.
Фефелов Петр Павлович работал в Московской милиции, дослужился до звания майора, занимал ответственный пост.
Пионерская организация.
До 1937 года пионерской организации в школе не было. В 1937 году в школе была создана пионерская организация и первый пионервожатым стал Кабанов Николай Кузьмич. В годы войны он был призван в Армию и погиб на фронте.
Вторым пионервожатым был Бакулин Николай Иванович из г. Михайлова. Он тоже ушел на фронт. Затем пионервожатой была Рябикина Нина Ивановна, уроженка г. Михайлова.
В годы войны должности старшего пионервожатого не было, ее занимали по совместительству учителя. В послевоенные годы пионервожатыми были Опокин Михаил Николаевич, Догадина Мария Григорьевна.
Пионерам послевоенных лет приходилось очень трудно; они помогали взрослым всем, чем могли: собирали колоски в поле, собирали семена деревьев, участвовали в посадке леса, помогали семьям погибших, например, вскопать огороды, выполняли много другой различной работы.
Ребята принимали участие в заготовке топлива для школы. В то время топили торфом и добывать его надо было самим.
Пионерская работа была огромной и важнейшей частью воспитательной работы школы.
В школе был создан Ленинский уголок. Каждый класс – это пионерский отряд, где имелся совет отряда во главе с председателем; все вместе отряды составляли пионерскую дружину, где главным органом был совет дружины. Председатель совета дружины – это, по школьной иерархии, уже личность. Как правило, ими становились пионеры, которые очень хорошо учились и активно участвовали в пионерской работе.
Существовала традиция проводить сборы совета отряда и совета дружины, где планировались различные полезные дела, «прорабатывали» нерадивых пионеров, отчитывались о проделанной работе.
В каждом отряде были пионервожатые из числа пионеров постарше или комсомольцев. Прием в пионеры проходил очень торжественно, на общешкольной линейке. Ученики должны были выучить наизусть «Торжественное обещание юного пионера Советского союза» и каждый октябренок громко, четко произносил эту клятву. Особенно нравилось пионерам салютовать и на призыв «Будь готов!» вскинуть «по-военному» руку к голове и ответить: «Всегда готов!»
Много лет в нашем лесу существовала «пионерская поляна», куда обязательно, всей школой приходили ежегодно праздновать День пионерии.
Построившись на поляне поотрядно, вожатые сначала сдавали рапорт председателю совета дружины.
Затем в глубокой яме разжигали большой костер и веселились на поляне, проводили спортивные мероприятия, пели, танцевали, играли.
Этот праздник все любили, и он долго оставался в памяти.
Школьный буфет.
С октября 1963 г. в школе начал работать буфет; поставлена газовая плита. Первой буфетчицей была очень энергичная красивая женщина Глотова Екатерина Яковлева, которая исполняла еще и обязанности завхоза. В школе была своя машина, которая ежедневно из г. Михайлова подвозила свежие булочки к чаю. Во время большой перемены ребята шумной толпой выбегали из классов, чтобы попить вкусного, ароматного чая и поблагодарить свою буфетчицу за быстрое обслуживание. В буфете продавали печенье, конфеты. Буфет находился в вестибюле, там, где сейчас раздевалка.
Школьный сад.
Весной 1959 года на прилегавшей к школе территории биологом Куликовой Александрой Ивановной вместе с учащимися был заложен школьный сад.
Ученик 7-го класса Грачев В. Вместе с Куликовой А.И. посадили первую яблоньку. Всего же их было посажено 37 корней весной и 96 корней осенью.
Сад рос, и весной 1962 г. посадили 82 куста крыжовника и смородины, 43 куста вишен. Организаторами посадки явились директор школы Панкратов В.Ф. и учитель биологии Ивлиева Мария Павловна.
Саду присвоено имя первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.
В 1964 году был заложен парник, позднее- питомник. С весны и до осени велась активная работа в саду и на пришкольном участке.
Образование и формы обучения
В МОУ Слободская СОШ реализуется очная форма обучения.
Начальное общее образование: очная форма обучения
Основное общее образование: очная форма обучения
Среднее общее образование: очная форма обучения
В некоторых случаях используется дистанционная форма обучения.
Программа развития
МОУ Слободская СОШ (далее – Школа) расположена в деревне Слободка Михайловского района Рязанской области. Большинство семей обучающихся проживают в деревне Слободка, пос. Мишино, с. Аннино, с. Печерники.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 3 методических секции:
− гуманитарного цикла;
− естественно-научного цикла;
− учителей начальной школы.
В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, а также применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся, в Учреждении действуют:
- Общешкольный родительский комитет, представляющий интересы и мнение родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся;
- Профсоюзный комитет, представляющий интересы работников.
Формирование и полномочия данных органов определяется законодательством РФ и локальными актами Учреждения.