МБОУ "Слободская СОШ"
391704, Рязанская область, Михайловский район, деревня Слободка
  • СПТ

    Социально-психологическое тестирование.

    Социально-психологическое тестирование обучающихся проводится в соответствии с пунктом 15.1 части 3 статьи 28 Закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Порядком проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, утвержденным Приказом Минпросвещения России №59 от 20 февраля 2020 г. «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» "

    О методике СПТ

    Тестирование проводится с помощью методического комплекса по выделению вероятностных предиктов возможного вовлечения школьников в потребление наркотических веществ (далее-Методический комплекс), подготовленным научным коллективом Психологического факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. 
    Данная методика представляет собой набор психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к проявлению отдельных форм отклоняющегося поведения, в том числе к употреблению психоактивных веществ.
    Методическое обеспечение тестирования Тестирование проводится с помощью методического комплекса по выделению вероятностных предиктов возможного вовлечения школьников в потребление наркотических веществ (далее-Методический комплекс), подготовленным научным коллективом Психологического факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. Данная методика представляет собой набор психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к проявлению отдельных форм отклоняющегося поведения, в том числе к употреблению психоактивных веществ.
    Что конкретно измеряет данный методический комплекс? Комплекс методик состоит из 2 блоков, которые выявляют:
    1) некоторые личностные характеристики, связанные с потенциальным рискованным поведением;
    2) особенности стратегий при решении жизненных проблем;
    3) особенности отношений с родителями или другими близкими людьми.
    Первый блок тестов позволяет получить ответы на следующие вопросы:

    • Насколько школьник склонен к антисоциальному поведению?
    • Насколько он сам способен управлять своим поведением?
    • Насколько он может контролировать свои эмоции?
    • Склонен ли школьник к каким-либо зависимостям?
    • Склонен ли школьник к рискованному поведению?
    • Насколько он любит новые ощущения, и готов ли он их активно искать?
    • Как школьник справляется с трудными жизненными ситуациями?
    • Насколько школьник стремится решать возникающие проблемы?
    • Пытается ли он делать это самостоятельно или ищет поддержки у окружения?
    • Решает ли он проблемы и стремится к их избеганию?

    Второй блок характеризует отношения с "мамой или другим близким человеком" (если ребенок не живет с матерью или матери нет) с точки зрения того, насколько, по мнению школьника, близкий человек способен:

    • принимать его таким, какой он есть;
    • сопереживать и сочувствовать ему;
    • быть склонным к сотрудничеству или, напротив, к конфронтации.

    Помимо этого, тест в целом дает понять, насколько между матерью и ребенком присутствует взаимопонимание.
    Тревожные тенденции подросткового сообщества За короткий промежуток времени, подростковое сообщество пережило по меньшей мере три тревожные тенденции.
    Первая – синтетические наркотики.
    Не смотря на все предпринимаемые правительством меры с каждым годом синтетические наркотики становятся всё более и более смертоносными, и  одновременно скрытыми.
    Вторая – подростковый суицид.
    Огромный медийный эффект имела тема так называемых групп смерти. Это паблики ВКонтакте, в которых подростки следовали за своими кураторами, что в процессе этой игры приводило их самоповреждению, либо даже к совершению суицида. Этот факт показал, что современные подростки имеют интерес к теме суицида. Этот феномен диагностировал суицидальную наклонность у многих подростков. Мы видим очень большой интерес у подростков к этой теме. И об этом нужно сказать.
    Детям не так-то уж интересно жить. Они не чувствуют себя устойчиво в этом мире. Они не находят себя среди социальных возможностей.
    Третья – подростковая делинквентность (антиобщественное противоправное поведение).
    Новостей по теме подростковой преступности очень много, и это, к сожалению, не только кража шоколадки из магазина. Но есть проблема, имеющая не такие драматические и резонансные эффекты– это, например, школьная травля (буллинг). Как правило асоциально настроенная молодежь просто преследует, прессует, избивает тех, кто по уличным законам жить не умеет. Все знают про модное сейчас течение "Ответь за шмот"? Это всё один феномен.

    Родителям о социально-психологическом тестировании.

    С какой целью проводится социально-психологическое тестирование (СПТ) обучающихся? *

    СПТ позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. СПТ позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье. *СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от проб и потребления ПАВ. *СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения рискованных форм поведения в подростковой и молодежной среде.                                                                                  

       С какого возраста проводится СПТ?

    В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в СПТ самостоятельно.                                                           

    Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?

    В соответствии с законодательством СПТ является строго конфиденциальным. Личные данные ребенка кодируются. По индивидуальным запросам родители и сами обучающиеся по достижении 15 лет имеют право быть ознакомленными с результатами тестирования у школьного психолога.                                                                              

     Для чего это нужно и что дают результаты теста?

    Чтобы понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты. Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания! СПТ позволяет выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.


    Буклеты и памятки с информацией по СПТ для родителей, обучающихся и педагогов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie